taberko (taberko) wrote,
taberko
taberko

Categories:

Развивающие игры по книге Эрика Карла "Очень голодная гусеница"

Дорогие Читатели! В начале лета я стала вести развивающие занятия "Читай-изучай-играй" с Книжным Шкапом для детей 3-6 лет. И сейчас дела идут полным ходом! Я очень волновалась, но, по-моему, получается! И получается интересно, весело, увлекательно и познавательно, поэтому делюсь с вами. Добро пожаловать на наше первое занятие по книге Эрика Карла "Очень голодная гусеница"!
IMG_0001 Копирование

1. Говорим об авторе книге и истории ее создания (обзор тут: http://taberko.livejournal.com/11865.html), читаем книгу:
Книга "Очень голодная гусеница" Эрик Карл Книга "Очень голодная гусеница" Эрик Карл
в "Лабиринте"
2. Беседуем о прочитанном. Обсуждаем иллюстрации и технику коллажа. Расставляем иллюстрации к книге в нужном порядке.
3.Изучаем цикл развития бабочки.
Динамическая пауза. Стадия «Яйцо» – сидим, обхватив колени, и тихонько раскачиваемся вперед-назад, «Личинка» – ползем, как червяк, «Кокон» – пролезаем через тоннель с остановкой посередине, «Бабочка» – летаем и машем крыльями-руками. (Можно при выходе из тоннеля раздавать крылья на резинках).
Закрепляем на схеме.
4.  Обсуждаем питание гусеницы, полезную и вредную еду, играем с мячом в «Съедобное-несъедобное».
IMG_0002 Копирование
5. Кормим гусеницу (баночка с крышкой, в которой прорезь-рот и наклеенные или нарисованные глазки) распечатанными фруктами по заданию. Например, гусеница очень голодная, она хочет съесть 3 клубники и 2 яблока, и т.д. Повторяем прямой и обратный счет до 10. Можно решать примеры на сложение.
IMG_0003 Копирование
6. Делаем дыроколом дырки в настоящих листьях, приговаривая: «По листочку я ползу И грызу его, грызу». Считаем, кто сколько прогрыз.
7. Дегустируем фрукты с закрытыми глазами и пытаемся угадать по вкусу, что это.
IMG_0006 Копирование
8. Динамическая игра «Гусеница». Дети становятся друг за другом и кладут руки на пояс впередистоящему. Первый в цепочке – голова гусеницы. Он движется, куда решит, поворачивает, обходит препятствия, а остальная «гусеница» спешит за ним. Когда «голова» устает, то поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы. Можно усложнить игру - повторять движения за головой, или пытаться сделать так, чтобы хвост гусеницы словил голову.
IMG_0005 Копирование
9. Запоминаем дни недели. Называем, что ела гусеница в определенный день недели. Каждый ребенок выбирает, каким днем недели он будет. Нужно разбежаться, а потом построиться по порядку. Поем песенку: «Понедельник, вторник, среда, четверг. Пятница, суббота и воскресный день». Закрепляем понятия: Сколько дней в неделе? Каким по счету идет понедельник? Суббота? Какого цвета дни недели (представляем с закрытыми глазами), какой любимый? Что такое выходные? Играем в «Что лишнее?» (в перечисление дней недели добавляем месяцы и поры года, дети должны на слух определить, что лишнее. Например: вторник, пятница, март, среда, воскресенье, и т.д.)
IMG_0007 Копирование
10. Выкладываем на листочках разноцветных гусениц. Продолжаем последовательность по образцу и на слух. Используем шаблон гусеницы и конфетки M&M’s. Кто все верно выложил, может конфетки съесть.
IMG_0004 Копирование
11. Динамическая игра «Бабочки». По команде «День» бабочки порхают и машут крылышками, по команде «Ночь» садятся на корточки и спят.
12. Изучаем виды бабочек, складываем подходящие половинки.
13. Делаем бабочек из фильтров для кофе. Для туловища понадобится синельная проволока и бусины, для крыльев – фильтры для кофе, фломастеры и капли воды.
IMG_0008 Копирование

IMG_0009 Копирование

IMG_0010 Копирование
14. Пьем «нектар» из трубочек-хоботков, как бабочки. В стаканах с накладками-лепестками цветков может быть любой сок.
15. Заводим на магнитной доске Книжную гусеницу. С каждой прочитанной книгой она будет расти, а в конце курса превратится в прекрасную бабочку )) Вы уже можете увидеть часть наших следующих занятий.
IMG_0011 Копирование

16. Проводим викторину "Правда-неправда" по прочитанному. Если утверждение верное – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. Обсуждаем, что нового узнали, что было самым интересным.
17. Дома выполняем необычные задания печатных материалов.
IMG_0012 Копирование
Все жители Бреста могут прямо сейчас записаться на мой курс "Читай-изучай-играй" с Книжным Шкапом, где  вас ждут художественные чтения лучших детских книг, увлекательные развивающие и творческие игры по прочитанному и необычные домашние задания. Детки 3-6 лет набираются в 3 группы по 8-10 человек. Занятия будут проходить один раз в неделю начиная с 1 сентября по Вторникам/Четвергам/Субботам на выбор с 10.30 до 11.30 утра или с 18.45 до 19.45 в центре города в новом замечательном Творческом центре для детей и взрослых МалМала по адресу: г.Брест, ул. Карла Маркса, дом 56/8. Записывайтесь здесь в комментариях или пишите мне на e-mail: katerina.taberko@gmail.com

А для всех, кто не в Бресте, у нас есть замечательная рассылка! Чтобы получить печатные материалы для игр, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html
Я буду очень рада вашим отзывам и фото, присылайте их мне на почту katerina.taberko@gmail.com или оставляйте прямо здесь, в комментариях!

А еще у нас появились волшебные кнопки для денежных переводов. Если вам нравятся материалы нашей рассылки, вы можете перевести 100 рублей на наш яндекс-кошелек. Спасибо!

Яркого лета и веселых игр с Книжным Шкапом!

Tags: Карл Эрик, игры и занятия с Главным Читателем, читай-изучай-играй
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →